Ученые получили цветные снимки кометы Чурюмова-Герасименко

Ученым Европейского космического агентства (ЕКА) удалось получить первые цветные снимки кометы Чурюмова-Герасименко, на которых она изображена такой, какой она была бы видима глазом человека. В пресс-релизе ЕКА сообщается, что комета, как и ожидалось, оказалась преимущественно серой, с очень небольшими вариациями цвета по поверхности.

Ученые получили цветные снимки кометы Чурюмова-Герасименко CVAVR AVR CodeVision cvavr.ru
Первое цветное изображение кометы Чурюмова-Герасименко

Снимки были получены благодаря прибору OSIRIS, установленному на космическом аппарате Rosetta, который после десятилетнего полета достиг кометы в ноябре 2014 года. Для формирования цветного изображения небесное тело было последовательно снято через фильтры, соответствующие красному, зеленому и синему диапазонам спектра. Полученные снимки были наложены друг на друга и затем подверглись дополнительной обработке, так как были сделаны с различных ракурсов.

«Как выяснилось, 67P / CG выглядит темно-серой, на самом деле она почти черная, как уголь», — прокомментировал результаты ведущий исследователь, отвечающий за оптический прибор, Хольгер Сиркс (Holger Sierks) из Института изучения Солнечной системы имени Макса Планка.

При обработке насыщенность изображений была увеличена, чтобы охватить весь диапазон от черного к белому и сделать детали поверхности видимыми. Однако цветовая палитра в итоге все равно оказалась крайне небогатой из-за серости небесного тела.

Тем не менее, выяснилось, что комета немного более эффективно, нежели другие длины волн, отражает красный свет. Это хорошо известное явление наблюдается у многих других малых тел в Солнечной системе. Впрочем, это не означает, что комета будет выглядеть в глазах человека красной.

Общий серый цвет поверхности указывает на то, что она покрыта какой-то темной пылью. Ученым предстоит выяснить ее состав, используя другие комбинации 25 фильтров в арсенале прибора OSIRIS. Исследование поможет также понять, есть ли в составе кометы такие минералы, как, например, пироксены, распространенные в земной коре, или же минералы, содержащие воду. Кроме того, с помощью аппарата ученые попытаются определить, какие газы содержатся в коме (пылегазовой оболочке), окружающей ядро.

Источник: http://earth-chronicles.ru/news/2014-12-13-74302