Палеонтологи нашли древнейший образец мышечной ткани

Обнаруженная в Канаде окаменелость животного включает образец древнейшей мышечной ткани. Обитавшее на территории современного Ньюфаундленда примерно 580 миллионов лет назад существо жило еще до кембрийского взрыва, когда возникло большинство предков современных организмов. Результаты исследования окаменелости представлены в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Четырехкратная симметрия, морфологические особенности организма, отпечатки мышечной ткани — все это заставило британских и канадских палеонтологов предположить, что древнее животное является представителем стрекающих (книдарий). К стрекающим относятся медузы, актинии и кораллы.

Некоторых ископаемых представителей загадочной эдиакарской биоты ранее причисляли ко книдариям, но сейчас эта точка зрения не пользуется широкой поддержкой ученых. Однако Haootia quadriformis, жившая в эпоху позднего эдиакария (635-541 миллион лет назад) отличается от других организмов эпохи своей структурой: симметричный четырехугольник из четырех пучков волокон. Такое же строение тела характерно и для современных книдарий, прежде всего для донных ставромедуз.

Источник: http://earth-chronicles.ru/news/2014-08-28-70201