Глядя на представленное изображение, можно сказать, что оно было получено с помощью космического телескопа, либо наземного телескопа Европейской южной обсерватории. Вы удивитесь, но автор данной работы - любитель.

Потрясающий снимок взаимодействующих галактик Галактики Антенн от астронома-любителя из Новой Зеландии CVAVR AVR CodeVision cvavr.ru
Снимок "Галактики Антенн" (NGC 4038 и NGC 4039) (опубликовано с разрешения автора изображения). Фото: Rolf Wahl Olsen

Данное изображение было получено Рольфом Уалом Олсеном (Rolf Wahl Olsen), любителем астрономии из Новой Зеландии. Съемка объекта проводилась в течение 38 ночей с января по июнь 2014 года с помощью телескопа рефлектора (который Рольф построил самостоятельно) апертурой 12,5 дюймов (светосила f/4) и монохромной камеры QSI 683wsg. Общее время экспозиции составляет 75 часов (на L-канал затрачено 54 часа и на RGB по 7 часов)!

На заднем фоне прослеживаются слабые звезды и более отдаленные галактики. По оценкам Рольфа, можно определить звезды между 24 и 25 звездной величины и галактики, расположенные в нескольких миллиардах световых лет от нашей планеты.

Объект "Галактики Антенн" состоит из двух сталкивающихся галактик NGC 4038 и NGC 4039 соответственно. Были обнаружены известным английским астрономом Уильямом Гершелем 7 февраля 1785 года. Галактики находятся на расстоянии около 62 млн световых лет от Земли. Их столкновение, которое началось более 100 миллионов лет назад и продлится ещё несколько миллиардов лет. Этот катаклизм  вызвал процесс активного образования миллионов звезд из облаков пыли и газа. Удивительно, но самые массивные из звезд, которые образовались в результате этого столкновения, за несколько миллионов лет уже успели сжечь свое топливо и взорвались как сверхновые.

Оригинал представленного изображения доступен на персональном сайте Рольфа Олсена по этой ссылке. С другими работами любителя астрономии можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке.