Взгляд телескопа Гершель на туманность ngc 7538

Ученые, работающие с данными космической обсерваторией "Гершель" опубликовали снимок туманности NGC 7538, полученный с помощью данного аппарата.

Взгляд телескопа Гершель на туманность ngc 7538 CVAVR AVR CodeVision cvavr.ru

NGC 7538. Фото: ESA/NASA/JPL-Caltech/Whitman College

NGC 7538 представляет собой эмиссионную туманность, расположенную в созвездии Цефей на расстоянии 8800 световых лет от Земли. Была обнаружена 3 ноября 1787 года известным английским астрономом Уильямом Гершелем. Масса объекта равна примерно 400 000 массам Солнца.

NGC 7538 переживает интенсивные процессы звездообразования. Астрономы занимались изучением областей, в которых могут сформироваться новые звезды. Однако, был и бонус исследования: обнаружение пылевого кольца.

"Мы посмотрели на NGC 7538 с Гершелем и определили 13 массивных, плотных сгустков, где колоссальные звезды могли бы сформироваться в будущем. Кроме того, мы нашли гигантскую кольцеобразную структуру и странно то, что мы вовсе не уверены, что её создало", - сказала Кассандра Фоллшер (Cassandra Fallscheer), ведущий автор исследования.

Таинственное кольцо имеет овальную форму размером 35 на 25 световых лет. По мнению Кассандры и её коллег, масса кольца составляет 500 масс нашего Солнца. У астрономов есть гипотеза, которая говорит о природе этого объекта. Подобные структуры находили и раньше: они формируются в результате взрыва сверхновых звезд. Но в случае с NGC 7538 не было обнаружено ни энергетических источников, ни нейтронной звезды в центре кольца, которая бы свидетельствовала о взрыве. Тем не менее, не стоит исключать, что взрыв был. Просто с течением времени нейтронная звезда просто скрылась с "места происшествия".

Напомним, что 29 апреля 2013 года обсерватория исчерпала все запасы жидкого гелия, необходимого для её работы, а 17 июня того же года она получила свою последнюю команду на выключение, и миссия "Гершель" была официально завершена. Однако, несмотря на то, что "Гершель" не функционирует, информация, полученная обсерваторией, продолжает обрабатываться.