Астрономы нашли звезду, которая образовалась из одного газопылевого облака вместе с Солнцем

Группа ученых под руководством астронома Ивана Рамиреса из Техасского университета в Остине (University of Texas at Austin),обнаружили первую «родственную» к нашему Солнцу звезду, которая образовалась из одного облака газа и пыли вместе с нашим светилом.

Местоположение звезды HD 162826.

Местоположение звезды HD 162826. Иллюстрация Ivan Ramirez/Tim Jones/McDonald Observatory

В рамках своего исследования, ученые искали звезды, которые родились вместе с Солнцем из одного облака газа и пыли. Всего исследователи провели спектроскопию 23 звезд, а также подробно провели анализ параметра их орбитального движения.

В результате они установили, что находящиеся на расстоянии около 110 световых лет от Солнца в созвездии Геркулес звезда HD 162826 очень схожа по своим параметрам с нашим Солнцем и с огромной долей вероятности образовалась из одного облака газа и пыли вместе с Солнцем. Помимо прочего ученые сообщили, что HD 162826 массивнее Солнца на 15 процентов и скорее всего, обладает планетой небольшой массой, которую можно будет отнести к классу землеподобных планет.

Ввиду своего относительно небольшого размера и светимости HD 162826 не видна невооруженным глазом, но ее легко найти в обычный бинокль невдалеке от яркой звезды Вега из созвездия Лиры.

Авторы исследования отмечают, что подобные открытия помогут в будущем прояснит механизмы формирования систем, подобных нашей Солнечной системе. Кроме того планета звезды HD 162826 в будущем может стать бесспорным кандидат на то, что бы поискать на ней признаки жизни.