Астрономы обнаружили странное газовое облако в системе звезды Бета Живописца

Астрономы, работающие с данными радиотелескопа ALMA (Atacama Large Millimeter/submillimeter Array), открыли весьма странное облако вокруг звезды Бета Живописца, которое состоит из угарного газа. Об этом сообщается на сайте Европейской южной обсерватории.   Астрономы обнаружили странное газовое облако в системе звезды Бета Живописца CVAVR AVR CodeVision cvavr.ru   Система звезды Бета Живописца в представлении художника. Иллюстрация: NASA's Goddard Space Flight Center/F. Reddy   Звезда Бета Живописца расположена на расстоянии около 60 световых лет от Земли. Она на 75% массивнее, чем наше Солнце, и представляет собой пример одной из самых обычных молодых звезд, которая окружена диском из пыли. Почти 6 лет назад была открыта планета, которая обращается вокруг данной звезды на расстоянии 1,2 млрд. километров.   Вернемся к газовому облаку, а точнее, расскажем о странности, которую обнаружили астрономы. Она заключается в том, что в результате воздействия материнской звезды, угарный газ должен быстро разлагаться (известно, что под воздействием звезды он разлагается менее чем за 100 лет). Однако, возраст газопылевого облака в исследуемой системе составляет около 20 миллионов лет, и угарный газ в нем присутствует в довольно больших количествах. Это, в свою очередь, говорит о том, что что-то постоянно пополняет его запасы. Исследователи полагают, что за пополнение запасов угарного газа отвечают кометы, а в частности кометная бомардировка.   "Самый обильный источник окиси углерода (угарного газа) в молодой планетной системе – это столкновения ледяных тел, начиная с комет и заканчивая объектами планетарного масштаба”, - говорит Билл Дент (Bill Dent), ведущий автор исследования, астроном обсерватории ESO в Объединенном Центре ALMA в Сантьяго (Чили).   Также, астрономы вычислили, с какой периодичностью должна проходить бомбардировка, чтобы угарный газ поддерживался в таком количестве. Оказалось, что частота столкновений должна быть очень высока.   "Чтобы получить количество окиси углерода, которое мы наблюдаем, требуется ошеломляюще высокая частота столкновений — крупные кометы должны сталкиваться каждые пять минут. Для того, чтобы обеспечить такое число столкновений, кометный рой должен быть очень плотным и массивным”, - добавляет Аки Роберге (Aki Roberge), соавтор научной работы, астроном из Годдардовского исследовательского центра NASA в Гринбелте (США).   Кроме того, используя мощь радиотелескопа ALMA, астрономы смогли составить карту распределения угарного газа в системе звезды Бета Живописца. Так, исследователи установили, что угарный газ "сконцентрирован в одиночном компактном облаке на расстоянии в 13 миллиардов километров от звезды, что примерно втрое больше, чем расстояние от Нептуна до Солнца".   "Открытие газового сгустка дает ключ к пониманию того, что происходит на периферии этой молодой планетной системы. Возможно, гравитационное притяжение пока невидимой планеты с массой как у Сатурна концентрирует кометные столкновения внутри небольшой области. Другое объяснение – мы видим остатки единичного катастрофического столкновения двух ледяных планет размером с Марс”, - отмечает ещё один соавтор, Марк Уайетт (Mark Wyatt), астроном из Кембриджского университета (Великобритания).   В конце отметим, что хоть астрономы и получили достаточное количество информации об этом газовом облаке, оно все ещё остается загадкой, которую необходимо разгадать. Это означает, что скорее всего, ученые продолжат исследование звездной системы Бета Живописца. - Оценить -ОтличноХорошоНеплохоПлохоУжасно Tweet Похожие новости:

• Радиотелескоп ALMA сделал свой первый снимок
  • Раскрыта тайна происхождения магнетара, расположенного в звездном скоплении Westerlund 1
  • Астрономы обнаружили крупную популяцию экзокомет в системе звезды Бета Живописца
  • С помощью радиотелескопа ALMA астрономы исследовали систему молодой звезды HL Tauri
  • Астрономы обнаружили объекты, поднимающие пыль вокруг "молодого Солнца"

• Источник: http://kosmos-x.net.ru/news/astronomy_obnaruzhili_strannoe_gazovoe_oblako_v_sisteme_zvezdy_beta_zhivopisca/2014-03-08-2910
    Раздел: [Кометы]