Ученые обнаружили доказательства бурного развития Солнечной системы

Наша Солнечная система кажется аккуратным и упорядоченным местом, с небольшими скалистыми мирами вблизи Солнца и большими, газовыми планетами, расположенными дальше. Кажется, что их орбиты были неизменными с момента формирования. Однако истинная история развития нашей системы более динамическая, чем может показаться, а новые доказательства буйного прошлого системы исходят из главного пояса астероидов.

Ученые обнаружили доказательства бурного развития Солнечной системы CVAVR AVR CodeVision cvavr.ru

Юпитер, путешествующий по главному поясу астероидов. Иллюстрация: David A. Aguilar (CfA)

"Мы обнаружили, что планеты-гиганты встряхнули астероиды, словно хлопья в снежном шаре ", - сказала Франческа ДеМео (Francesca DeMeo), ведущий автор исследования из Гарвард Смитсоновского центра астрофизики.

В регионе нашей системы между орбитами Марса и Юпитера расположено множество астероидов. Данная область известна также под названием "Главный пояс астероидов". Традиционно, эти объекты рассматривались как обломки неудачной попытки формирования планеты, которое не удалось из-за сильного влияния Юпитера. Сами астероиды, казалось, расположены в строгом порядке: те, что ближе к Солнцу - более "засушливые", а те, что дальше могли похвастаться наличием льда. Однако, традиционный взгляд изменился, когда астрономы признали, что "жители" главного пояса не всегда были такими с самого начала.

В ранней истории Солнечной системы планеты-гиганты, мигрировали по Солнечной системе. Так, Юпитер, возможно располагался на орбите, по которой сейчас движется Марс. В процессе миграции планеты "перемешивали" содержимое Солнечной системы. Используя данные обзора Sloan Digital Sky, Франческа ДеМео и её коллега, соавтор Бенуа Карри (Benoit Carry) изучили состав около тысячи астероидов, расположенных внутри главного пояса. Они обнаружили, что пояс астероидов более разнообразен, чем считалось ранее. Особенно, это заметно при исследовании небольших астероидов.

Таким образом, ученые установили, что многообразие астероидов в главном поясе свидетельствует о древней миграции планет. Действительно, что ещё могло так сильно перемешать содержимое пояса?

Кроме того, это открытие касается и истории Земли. Так астрономы предположили, что астероиды "доставили" большую часть воды на нашу планету. И возможно, это произошло как раз из-за миграции планет, под воздействием которых астероиды поменяли свои орбиты. Затем, некоторые из них столкнулись с нашей планетой и тем самым "доставили" воду на её поверхность, а возможно, и вместе с ней живые организмы, которые способствовали развитию жизни на нашей планете.

Статья, описывающая проведенное исследование, была опубликована в научном журнале Nature 30 января 2014 года.