Новое композитное изображение Крабовидной туманности

Астрономы опубликовали новое композитное изображение Крабовидной туманности, созданное по данным наблюдения космических телескопов «Хаббл» и «Гершель». Туманность является остатком сверхновой, взрыв которой наблюдался, согласно записям арабских и китайских астрономов, 4 июля 1054 года. Вспышка была видна на протяжении 23 дней невооружённым глазом даже в дневное время.

Новое композитное изображение Крабовидной туманности CVAVR AVR CodeVision cvavr.ru

Крабовидная туманность. Фото ESA/Herschel/PACS/MESS Key Programme Supernova Remnant  Team; NASA, ESA and Allison Loll/Jeff Hester (Arizona State University)

Крабовидная туманность (M1, NGC 1952) — газообразная туманность в созвездии Тельца. Расположена на расстоянии около 6,5 тысяч световых лет от Земли, имеет диаметр в 6 световых лет, расширяясь со скоростью около 1000 км/с. В центре туманности находится нейтронная звезда, она же пульсар PSR B0531+21, диаметром около 10 километров. Из туманности исходит мощный поток синхротронного радиоизлучения, а также рентгеновских лучей.

Вклад в это изображение космического телескопа «Хаббл» - это видимый диапазон спектра излучения с применением трех различных фильтров, чувствительных к излучению атомов кислорода и ионов серы (синий цвет). Инфракрасное наблюдения  «Гершеля» показывает излучение от пыли в туманности (красный цвет).

Кроме того, анализируя данные космического телескопа «Гершель», астрономы  обнаружили внутри останков Крабовидной туманности молекулы аргона  и его соединений. Открытие  подтвердило общепринятую теорию о том, что атомы благородных газов образуются именно во время вспышек сверхновых.