Астрономы обнаружили молодую планету-бродягу

В 80 световых годах от Земли астрономы обнаружили уникальную молодую планету-бродягу.

Планета PSO J318.5-22 глазами художника.

Планета PSO J318.5-22 глазами художника. Иллюстрация MPIA/V. Ch. Quetz

Планеты свободно «плавающие» в космическом пространстве считаются загадочными объектами. Впервые планеты без звезд были предсказаны в 1998 году, а в 2011 были обнаружены. Основная теория их возникновения заключается в том, что  планеты просто «вышвыривает» из своей системы, где они родились, например, при прохождение планеты рядом с планетой-гигантом наподобие Юпитера, гравитация которой запросто может выбросить планету на нестабильную орбиту. В какой-то момент такая планета может вырваться из уз гравитации своей звезды  и отправиться в самостоятельное путешествие по космосу.

Изначально планета, которая получила обозначение PSO J318.5-22 была обнаружена телескопом Pan-STARRS, в дальнейшем была исследована телескопами CFHT и Gemini North. Находится PSO J318.5-22 на расстоянии около 80 световых лет от Земли и относится к группе звезд Беты Живописца. Планета имеет массу в 6,5 масс Юпитера и температуру около 885 градусов Цельсия.

Планета PSO J318.5-2 в инфракрасном диапазоне.

Планета PSO J318.5-2 в инфракрасном диапазоне. Фото N. Metcalfe & Pan-STARRS 1 Science Consortium
Интересен в данном открытие тот факт, что планета PSO J318.5-22 весьма молода, ее возраст около 12 миллионов лет и, по всей видимости, она родилась самостоятельно, без звездной системы. «Ранее мы не встречали планеты-одиночки с такими параметрами. У нее все признаки молодой планеты, вращающейся вокруг звезды. Вот только никакой звезды  поблизости нет - пишут авторы исследования - мы часто задавал себе вопрос, а бывают ли такие «планеты - сироты». Теперь мы точно знаем, подобное возможно».

Открытие PSO J318.5-22  показывает, что газовые гиганты вне планетарной системы все равно продолжает демонстрировать те же внешние признаки, что и вблизи от звезды. Однако вопросы о ее рождении все равно остаются, так как  PSO J318.5-22  все же может оказаться «изгоем».  Ученые планируют продолжить исследование PSO J318.5-22  всеми доступными методами. Так как рядом нет звезды, которая своим излучением могла внести искажение в наблюдения, то на примере PSO J318.5-22 ученые планируют узнать все детали эволюции планет-гигантов на ранней стадии их жизни.

- Оценить -ОтличноХорошоНеплохоПлохоУжасно Tweet Похожие новости:

• Астрономы увидели в системе Каппа Андромеды «суперюпитер»
  • Ученые создали изображения Меркурия в цвете
  • У Нептуна подтверждено наличие четырнадцатого спутника