Околоземный астероид «Дон Кихот» оказался кометой

Наблюдения космического телескопа «Спитцер» за астероидом 3552 «Дон Кихот» (3552 Don Quixote) – одним за самым известным околоземным астероидом, показали, что он на самом деле является кометой.

Открытый в 1983 году астероид «Дон Кихот» долго оставался для ученых загадкой. Так ученым казалась подозрительной его сильно вытянутая орбита – астероид пересекает  орбиту Юпитера, при этом, в своем перигелии достаточно близко подходя к орбите Земли (до расстояния 0,193 а. е.). Такая орбита косвенно указывало на то, что «Дон Кихот» имеет кометное происхождение и представляет собой «мертвую комету», которая потеряла весь свой запас летучих веществ после многократных «свиданий» с Солнцем (скорее всего ранее орбита была другая). Однако все попытки найти у этого 18-ти километрового астероида хвост до сих пор терпели неудачу.

Инфракрасное наблюдения показало слабый газовый хвост.

Инфракрасное наблюдения показало слабый газовый хвост. Иллюстрация NASA/JPL-Caltech/DLR/NAU

Но на помощь ученым пришел инфракрасный телескоп «Спитцер». Благодаря его наблюдениям ученые из Университета Северной Аризоны в США смогли отыскать у «Дон Кихота» признаки кометной активности, они разглядели у астероида  сравнительно малый хвост, который почти невиден  в видимом диапазоне, но хорошо заметен в инфракрасном диапазоне. Открытие указывает на то, что астероид на самом деле является все же кометой. По мнению авторов исследования,  хвост у «Дон Кихота» образуется  в результате нагрева углекислотного льда, поскольку для испарения воды требует более высокая температура, однако «Дон Кихот»  на своей орбите не долетает до Солнца для  нагрева, позволяющего воде испаряться.

Проанализировав полученные данные ученые сделали вывод, что «Дон Кихот», а теперь его уже можно смело называть кометой, состоит в основном из углекислого газа в виде сухого льда и воды, которая, естественно тоже находиться в замерзшем состоянии и ее там вполне достаточно, если ее растопить, то можно наполнить озеро средних размеров.