Комета c/2012 s1 (ison) окутает Землю одеялом космической пыли

После сближения кометы C/2012 S1 (ISON) с Землей, на неё попадет много кометной пыли. Такое предположение сделали ученые из Астрономического института имени Штернберга МГУ (ГАИШ). Комета c/2012 s1 (ison) окутает Землю одеялом космической пыли CVAVR AVR CodeVision cvavr.ru

Комета C/2012 S1. Фото NASA, ESA, J.-Y. Li (Planetary Science Institute), and the Hubble Comet ISON Imaging Science Team.

Как считает Лев Гиндилис, сотрудник института, после пролета кометы, земная гравитация может стать "ловушкой" для кометной пыли и на поверхность планеты осядет большее количество её частиц. В свою очередь исследование кометной пыли, осевшей на Землю, может дать новые данные о природе комет.

"Частицы кометной пыли достигнут земной поверхности Земли через несколько месяцев, а самые мелкие через несколько лет после прохождения кометы вблизи Земли. Собирать их можно будет по всей поверхности Земли. И можно будет выбрать наиболее подходящие места, удаленные от источников техногенной пыли (высокогорные ледники и снега, арктические районы, Антарктида), а также районы с повышенной магнитной аномалией", - сообщил Гиндилис.

Напомним, что комета C/2012 S1 (ISON) была открыта 21 сентября 2012 году астрономом Виталием Невским из Белоруссии и российским астрономом Артемом Новичонком.. В ноябре 2013 года комета пройдет на расстоянии в 0.012 а.е. от Солнца, когда комета приблизиться на минимальное расстояние к Земле, ее яркость может достичь яркости полной Луны.