Внеземная жизнь скрывается возле белых карликов

Внеземная жизнь скрывается возле белых карликов CVAVR AVR CodeVision cvavr.ru
Экзопланета с материнской звездой - белым карликом. Изображение: David A. Aguilar (CfA)
На данный момент астрономы обнаружили 867 экзопланет, но есть ли на этих планетах жизнь? Ученые до сих пор не могут дать точного ответа. Во время поиска потенциально обитаемых планет ученые смотрят на такие вещи, как состав атмосферы планеты, её орбитальные свойства и др. Особенно смотрят на элементы составляющие атмосферу, в частности на кислород. Наличие кислорода может указывать на возможную обитаемость планеты.

Было проведено новое исследование, которое говорит о том, что мы могли бы обнаружить кислород в атмосфере планеты, которая вращается вокруг белого карлика - звезды, находящейся на последней стадии своего развития.

"В поисках внеземной биологической жизни мы должны изучить экзопланеты, которые вращаются вокруг белых карликов", - говорит Ави Лоеб, теоретик из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики и директор Института теории и вычислений.

Ави и его коллега Дэн Маоз из Тель-Авивского университета подсчитали, что исследование 500 ближайших белых карликов может определить одну или несколько экзопланет, которые могут быть пригодны для жизни.

Более подробное изучение планируется провести с помощью JWST (James Webb Space Telescope). Это орбитальная инфракрасная обсерватория, запуск которой планируется в 2018 году. Как говорит теоретик, JWST сможет "вынюхивать" газы чужеродных миров, вращающихся вокруг белых карликов.

"JWST предоставляет лучшие надежды на обнаружение обитаемой планеты в ближайшем будущем", - сказал Маоз.