Американские ученые обнаружили в Намибии неизвестный вид млекопитающего

Американские ученые обнаружили на юго-западе Африки - в Намибии - неизвестный вид млекопитающего из семейства землеройковых. Как и его ближайшие родственники, мелкий зверек внешне похож на мышь, но имеет удлиненную мордочку и нос в виде хоботка.

Как сообщается в последнем номере журнала "Изучение млекопитающих", новый вид землероек получил научное название Macroscelides micus. Животное обитает в пустыне Намиб, имеет бурый мех с красноватым оттенком, служащий ему маскировкой в каменистой местности, относительно высокие ноги и длинный хвост. Вес взрослых особей составляет 28 граммов, а длина от кончика носа до кончика хвоста - 19 см. Питаются они насекомыми, которых выкапывают из земли с помощью своего длинного носа.

В то же время ученые считают, что Macroscelides micus генетически могут быть даже ближе к более крупным млекопитающим, чем к грызунам. Во всяком случае, на это указывает взятый у них анализ ДНК. "Похоже, что это африканское создание, которое выглядит и ведет себя, как грызуны, находится в родственных отношениях со слонами", - сказал по поводу длинноносой землеройки руководитель программы изучения млекопитающих из Академии наук штата Калифорния Джон Дамбакер. Вместе со своими коллегами он планирует в ближайшее время вернуться в Намибию, чтобы продолжить изучение нового биологического вида.

Источник: http://earth-chronicles.ru/news/2014-06-27-67464