Планеты в системе kepler 30 вращаются в одной плоскости, как и в нашей Солнечной системе.

Астрономы установили, что три, известные планеты системы Kepler-30 вращаются в одной плоскости и ось их вращения почти совпадает с осью вращения самой звезды. Точно так же, как и планеты в нашей Солнечной системе.

Вращение планет в системе Kepler-30.

Вращение планет в системе Kepler-30.Иллюстрация Cristina Sanchis Ojeda

Для начала стоит отметить, что в нашей Солнечной системе экватор Солнца и плоскости эклиптики планет почти идеально совпадают. Астрономы считают, что это происходит вследствие формирования планет и звезды из единого газопылевого диска. Однако для экзопланетных систем такая упорядоченность совсем не гарантирована.

Тем не менее, астрономам Массачусетского технологического института (США) удалось установить, что три планеты системы Kepler-30 вращаются в одной плоскости с экваториальной областью своей звезды. Открытие было сделано благодаря наблюдениям за обширными пятнами на поверхности молодой  солнцеподобной звезды. Вращаясь вместе со звездой, они уменьшают ее свечение каждые 16 дней. Три планеты системы Kepler-30  принадлежат к разным типам. Первая, самая близкая - Kepler-30b, представляет собой «суперземлю», с радиусом, в четыре раза превышающим земной, делающая оборот вокруг светила за 39 дней. Вторая планета,  Kepler-30с, и третья, Kepler-30d, имеют диаметры около десяти земных (предположительно это газовые гиганты), и совершают оборот вокруг звезды  за 60 и 143 дней соответственно.

Ученые обнаружили, что положение всех трех планет часто совпадает с положением звездных пятен. Поскольку размер пятен гораздо меньше размера самой звезды, то такое совпадение означает, что наклон орбит планет почти не отличается.  Согласно расчетам исследовательской группы, отклонения от плоскости эклиптики ни для одной из планет не  превышает нескольких градусов, что указывает на крайне высокую степень упорядоченности их орбит.

«Впервые мы можем наблюдать за планетарной системой, которая выглядит так же, как наша», - пишут авторы исследования. Наблюдения системы Кеплер-30 поможет ученым определить распространенность в Галактике планетарных систем, подобных нашей.