Новые снимки спутника Сатурна Елены от космического аппарата «Кассини»

18 июня 2011 года космический аппарат «Кассини» совершил пролет около одного из многочисленных спутников Сатурна Елены, пройдя на расстоянии 6968 километров от него. Этот уже второе свидание «Кассини» с этим маленьким миром.

Снимки спутника Елена , которые выполни зонд "Кассини" 18 июня 2011 года. Фото NASA/JPL-Caltech/Space Science Institute

Снимки спутника Елена, которые сделал зонд «Кассини» 18 июня 2011 года. Фото NASA/JPL-Caltech/Space Science Institute.

Спутник Сатурна Елена был открыт 1 марта 1980 года французскими астрономами Пьером Лаке и Жаном Лекашо. Первоначально он имел обозначение S/1980 S 6, и только в 1988 году ему присвоили имя Елена. Елена является соорбитальным спутником по отношению к другому спутнику, Дионе, и располагается в точке Лагранжа L4 системы Сатурн-Диона на 60% далее, чем она. Из-за этого Елену иногда называют Диона B, она относится к троянским спутникам. В 60 градусах позади Дионы, заметим, движется еще один троянец - 3,5-километровый Полидевк. Елена имеет непропорциональный вид, а ее размеры составляют 36х32х30 километров.

Новые снимки, отправленные на Землю «Кассини», помогут ученым создать подробную карту этого спутника. Это позволит лучше понять строение и историю спутника и, возможно, объяснить происхождение напоминающих овраги структур, хорошо различимых на фотографиях.  Ну а для тех, у кого есть стерео-очки (анаглифные), представляем Елену в 3D.

Новые снимки спутника Сатурна Елены от космического аппарата «Кассини» CVAVR AVR CodeVision cvavr.ru