В упавших на Землю метеоритах ученые обнаружили следы внеземной жизни

Группа ученых во главе с доктором Ричардом Хувером из насовского Центра космических полетов имени Маршалла утверждает, что при изучении срезов метеоритов класса углистых хондритов в них были обнаружены микроскопические структуры, которые по форме и размеру соответствуют цианобактериям.

Астероид глазами художника

Иллюстрация Gabriel Perez.

В отчете об исследовании, результаты которого были опубликованы в одном из выпусков Journal of Cosmology, Ричард Хувер рассказал об итогах изучения метеоритов Ivuna и Orgueil. Меторит Ivuna массой чуть более 700 граммов был обнаружен в 1938 году в Танзании, а 14-килограммовый Orgueil был найден во Франции в 1864 году. «Нами были получены изображения больших и сложно устроенных нитей, внедренных во внутреннюю структуру камня. Они демонстрируют особенности, свойственные известным видам цианобактений, а также другим прокариотам», - пишет ученый. Также автор утверждает, что окаменелые останки мельчайших существ, найденные в образцах метеоритов, являются так называемыми «коренными организмами», то есть они  присутствовали в метеоритах еще до того, как они упали на Землю.

Как считают авторы исследования, изучение окаменелостей позволило им обнаружить клеточные структуры, ответственные за размножение, усвоение азота, а также органы, отвечающие за перемещение микроорганизмов. Помимо этого, ученые отметили, что содержание аминокислот и другой органики, соотношения изотопов водорода и углерода в метеоритах класса углистых хондритов свидетельствуют о том, что материнскими телами для таких метеоритов могут быть кометы. Таким образом, находка окаменелостей может свидетельствовать в пользу гипотезы о присутствии живых организмов на кометах. «Мы считаем, что жизнь есть повсюду во Вселенной  и что первые организмы могли прибыть на нашу планету из космоса», - говорит Хувер.

Подробнее: http://news.mail.ru/society/5461259/?frommail=1