Рекорд: астрономы за одну ночь открыли 19 новых астероидов!

Астрономы из обсерватории Pan-STARRS с помощью автоматического телескопа  PS1, который  установлен на Гавайском острове Мауи, установили своеобразный рекорд: за одну ночь они обнаружили 19 новых астероидов.
Астероиды. Иллюстрация NASA

Pan-STARRS-1 (PS1) представляет собой автоматический телескоп с диаметром зеркала 1,8 м, который может находить объекты со светимостью до 22-й звездной величины. Телескоп был построен с целью  обнаружения вспышек сверхновых и новых звезд, а также астероидов, которые могут угрожать Земле, и поиска  коричневых карликов.

Ночь на 29 января 2011 года астроном Ларри Денно и его коллеги провели за обработкой данных, которые они получали с PS1 через Интернет. В течение целой ночи и утра ученые отметили данные о 30 возможных кандидатах в астероиды. Полученная информация была переслана в Центр малых планет Международного астрономического союза, чтобы другие астрономы могли подтвердить ее или опровергнуть.

Обычно в своих наблюдениях ученые руководствуются тем, что астероиды, находясь относительно близко к Земле, смещаются по отношению к более удаленным звездам, однако, чтобы подтвердить открытие, над конкретным кандидатом в астероиды проводят серию наблюдений в течение 12-72 часов, определяя орбиту объекта. В противном случае астероиды могут быть просто «потеряны».

В результате повторных наблюдений астрономами из разных стран с помощью телескопов, расположенных по всему миру, было подтверждено существование 19 найденных командой обсерватории Pan-STARRS астероидов. Два из них имеют орбиты, проходящие очень близко к орбите Земли. Существует ли риск, что они могут столкнуться с нашей планетой, покажет более пристальное наблюдения за траекториями их полетов, которым астрономы теперь будут  уделять пристальное внимание.

«Такое рекордное количество открытий показывает, что PS1 на текущее время является самым  мощным телескопом в мире для проведения такого рода исследований», - говорит Ник Кайзер, руководитель проекта Pan-STARRS.