Астероид 216 Клеопатра и его спутники

В февральском номере журнала Icarus группа французских и американских астрономов подвела итоги  наблюдения за довольно крупным астероидом 216 Клеопатра, которые велись в конце 2008 года.
Астероид 216 Клеопатра; слева снимок сделанный телескопом Кек II, справа - обработанное изображение. Спутники астероида отмечены цифрами. Фото SETI/UC-Berkeley

Астероид 216 Клеопатра; слева снимок, сделанный телескопом «Кек II», справа - обработанное изображение. Спутники астероида отмечены цифрами.  Фото SETI/UC-Berkeley.

Астероид 216 Клеопатра (216 Kleopatra) представляет собой  объект, внешне чем-то напоминающий гантелю с размерами 217×94×81 километров, который находится в  Главном поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера. Он был открыт 10 апреля 1880 года австрийским астрономом Иоганном Пализа. По предложению венских астрономов, астероид был назван в честь египетской царицы Клеопатры VII.

В 2008 году орбиты астероида и Земли проходили в относительной близости, благодаря чему астрономы с помощью системы адаптивной оптики телескопа «Кек II» смогли получить довольно качественные снимки астероида, а также открыли у него два небольших естественных  спутника: S/2008 (216) 1 и S/2008 (216) 2. Эти небольшие спутники, первый размером около 5 км,  а второй - около 3 км, 18 февраля 2011 года получили официальные названия: S/2008 (216) 1 - Алексгелиос, а S/2008 (216) 2 – Клеоселена. Эти имена даны не случайно: Алексгелиос и Клеоселена  были детьми  Клеопатры и Марка Антония.

В рамках исследования тщательно изучались как астероид, так и его спутники и их орбиты, что позволило ученым оценить общую массу системы: 4,64 *1018 кг, а затем вычислить плотность вещества астероида, которая оказалась довольно низкой: 3,6 г/см³. Низкую плотность ученые связывают с тем, что скорее всего от 30 до 50 процентов объема астероида занимают пустоты.  Однако 216 Клеопатра не является уникальным в этом плане астероидом. Например, крупные астероиды   87 Сильвия (280 километров в диаметре), 90 Антиопа (86 км), 121 Гермиона (190 км), 22 Каллиопа (166 км) также имеют довольно «пористую» структуру.
- Оценить -ОтличноХорошоНеплохоПлохоУжасно Tweet Похожие новости:

• Юпитер вновь столкнулся с неизвестным телом
  • Dawn увидел свою цель - астероид Веста
  • Dawn передал на Землю первые высококачественные снимки астероида Веста