Астероид 21 Лютеция покрыт толстым слоем пыли

Ученые, работающие с данными, собранными европейской межпланетной станцией «Rosetta» в июле 2010 года  во время сближения аппарата с астероидом 21 Лютеция, опубликовали результаты исследования астероида.

Астероид 21 Лютеция. Фото ESA

120-километровый астероид 21 Лютеция вращается вокруг Солнца по орбите, проходящей между Марсом и Юпитером. Он был открыт 15 ноября 1852 года немецким астрономом Германом Голдшмидтом. Сближение зонда «Rosetta» с астероидом  транслировалось в режиме «онлайн» на сайте Европейского космического агентства (ESA). На фотографиях, сделанных камерой OSIRIS в момент максимального сближения с небесным телом на расстояние около 3,2 тысяч километров, хорошо видны мельчайшие детали поверхности астероида: детализация снимков достигает 60 метров.

Поверхность астероид 21 Лютеция крупным планом . Фото ESA 2010 MPS for OSIRIS Team MPS/UPD/LAM/IAA/RSSD/INTA/UPM/DASP/IDA

Поверхность астероид 21 Лютеция крупным планом. Фото ESA 2010 MPS for OSIRIS Team MPS/UPD/LAM/IAA/RSSD/INTA/UPM/DASP/IDA

Согласно новым данным, масса астероида составляет около 1,7 тысяч триллионов тонн, что в сочетании с данными об объеме - 650 триллионов кубометров - дает плотность 3,4 грамма на кубический сантиметр. Эти показатели практически совпадают с оными плотности Земли (3,34 грамма на кубический сантиметр). Более точный химический состав астероида ученые планируют опубликовать после обработки данных с инфракрасных спектрометров, установленных на  борту  аппарата «Rosetta».

Кроме того, ученые установили, что поверхность астероида, подобно лунной, покрыта 600-метровым слоем реголита - мелких обломков из пыли, который накопился за миллионы лет странствия космической горы по нашей Солнечной системе.

Исследовательский аппарат «Rosetta» стартовал с Земли 2 марта 2004 года. Главная цель аппарата - изучение кометы Чурюмова-Герасименко,  вращающейся вокруг Солнца по сильно вытянутой эллиптической орбите с периодом обращения 6,6 лет. Этой кометой «Rosetta» займется ориентировочно в 2014 году.