По результатам исследований Планка опубликована карта всего неба

На основе информации, собранной орбитальным телескопом ЕSА по изучению реликтового излучения «Планк», астрономы создали первую карту всего неба. Она не только позволяет по-новому взглянуть на звезды и галактики, но и дает представление о самых ранних этапах формирования Вселенной, особенно ее расширении сразу после Большого Взрыва.

По результатам исследований Планка опубликована карта всего неба CVAVR AVR CodeVision cvavr.ru

Карта неба глазами телескопа «Планк». Фото ESA/ LFI & HFI Consortia

На представленном изображении, объединяющем множество снимков, сделанных в диапазоне видения телескопа «Планк» электромагнитного спектра от 30 ГГц до 857 ГГц, доминирует наша Галактика - Млечный Путь, которая пересекает всю плоскость карты по центру. Более светлые по сравнению с фоном пятна снизу и сверху от галактического диска представляют собой микроволновое фоновое излучение - самое старое излучение в нашей Вселенной, возраст которого оценивается  примерно в 13,7 млрд лет.

«Эта карта – кульминация работы телескопа, - считает руководитеь научного и робототехнического исследования ЕSА Дэвид Саутвуд. - Однако мы рассчитываем, что он еще послужит пониманию того, как возникла наша  Вселенная и как она эволюционировала».

В результате работы ученые надеются получить более точную картину реликтового излучения. Главный вопрос - будут ли полученные данные соответствовать  инфляционной модели расширения Вселенной, согласно которой сразу после Большого Взрыва Вселенная расширилась до огромных  размеров за очень короткий период времени.

«Планк» продолжает составлять карту Вселенной. К концу своей миссии в 2012 году будет завершен последний из четырех этапов сканирования всего неба. Первый полный релиз данных микроволнового фонового излучения планируется к выпуску в 2012 году. В январе 2011 года должен быть опубликован каталог отдельных объектов нашей Галактики, а также дальних галактик.