В межзвездной среде обнаружены сложные органические молекулы

Группе ученых из Института астрофизики Канарских островов (МАК) и Техасского университета удалось  обнаружить одну из самых сложных органических молекул - антрацена - в так называемой межзвездной среде на расстоянии 700 световых лет от Земли. Это открытие приближает ученых к разгадке астрофизической тайны, касающейся существования органических молекул в космосе.

Молекулы антрацена обнаружены на расстоянии 700 световых лет в созвездии Персея. Иллюстрация Gaby Perez and Susana Iglesias-Groth

«Нами было обнаружено присутствие молекул антрацена в плотных облаках межзвездного газа в направлении звезды Cernis 52 созвездия Персея, которые находятся на расстоянии примерно 700 световых лет от Земли», - сообщила Сюзанна Иглесиас-Грот (Susana Iglesias Groth), организатор исследования. По ее мнению, следующим шагом в данной работе является обнаружение молекул аминокислот. Молекулы антрацена, при условии воздействия на них ультрафиолетового излучения, в сочетании с водой и аммиаком, могут  образовывать аминокислоты и другие соединения, которые необходимы для развития жизни.

До сих пор следы присутствия антрацена были обнаружены только в метеоритах, но никогда еще не наблюдались в межзвездной среде. Антрацен представляет собой соединение  ароматического полициклического углеводорода, который биохимически активен  и широко распространен в живых системах на Земле. В частности, антрацен является основным компонентом растения алоэ, благодаря которому растение обладает противовоспалительными свойствами.

Это уже не первое открытие органических молекул в Персее. Два года назад в этом же месте звездного пространства астрономы нашли молекулы нафталина – органического соединения, которое состоит из 10 атомов углерода и 8 атомов водорода

Новое открытие позволяет предположить, что большая часть  ключевых органических элементов, которые присутствуют на Земле, могут находиться и в межзвездной материи.

Свою работу ученые опубликовали в ежемесячном журнале Королевского астрономического общества.