Ученые из nasa обнаружили признаки жизни на Титане

Ученые из NASA сообщили, что ими, возможно, обнаружены признаки, которые указывают на то, что на Титане, спутнике Сатурна, существуют некие формы жизни.

Художественное изображение озер на поверхности Титана. Фото NASA

В своей работе ученые использовали данные, полученные с космического зонда «Кассини» (Cassini). Проанализировав химический состав Титана, эксперты пришли к мнению, что на поверхности спутника могут обитать некие формы жизни, которые дышат атмосферой планеты, а также питаются химическими веществами на его поверхности.

Результаты исследования были подробно изложены в двух отдельных статьях. В первой статье, которая появилась в журнале Icarus, указывается, что водород из атмосферы Титана постепенно исчезает. Это дает повод предполагать, что некие инопланетные формы жизни используют его для своего дыхания. Вторая статья появилась в журнале Geophysical Research; согласно ей, ученые пришли к выводу, что на Титане наблюдается дефицит некоторых химических веществ на поверхности. Как считают ученые, примитивные виды биологической жизни могут использовать атмосферу Титана для дыхания и питаться находящимися на поверхности спутника химическими соединениями, получая тем самым необходимую энергию для жизни.

Крис Маккей, астробиолог из исследовательского центра NASA в Моффетт Филд штата Калифорния, заявил: «Мы предполагаем, что биологические формы на Титане используют водород так же, как например, мы на Земле используем кислород для дыхания. Если это так, то это открытие просто захватывающее, так как мы сталкиваемся с совершенно отличной от земной формой жизни, которая независима от водной основы жизни, какую мы знаем на Земле».

Профессор Джон Зарнески из Открытого университета считает: «По идее, все химические вещества есть на Титане для того, чтобы там возникла жизнь. Только для этого просто необходимо тепло, которое может дать толчок для этих процессов. Через 4 миллиарда лет, когда Солнце превратится в красный гигант, Титан «разогреется» и, возможно, станет настоящим раем для разнообразных биологических форм жизни».

Однако оба ученых предупредили, что это пока только гипотезы и что могут быть и другие объяснения полученных результатов.