Астрономы обнаружили изобильные облака газа вне плоскости нашей Галактики

Неожиданное открытие сделали ученые из Мичиганского университета и Национальной радиоастрономической обсерватории, обнаружив, что пространство за пределами нашей Галактики изобилует облаками нейтрального водорода.

Астрономы обнаружили изобильные облака газа вне плоскости нашей Галактики CVAVR AVR CodeVision cvavr.ru

Художественное представление нашей Галактики Млечный Путь с регионами облаков молекулярного водорода, которые находятся выше диска плоскости нашей Галактики. Яркая точка внизу - наша Солнечная система.
Иллюстрация Bill Saxton, NRAO/AUI/NSF

В рамках своей работы команда астрономов открыла газовые облака нейтрального водорода в  двух различных регионах нашей Галактики Млечный Путь. Облака находятся за пределами диска нашей Галактики на расстоянии от 400 до 15 000 световых лет. Они содержат звезды и газ и окружены еще более отдаленными гало-облаками.

«Мы считаем, что эти облака газа были вырваны из плоскости Галактики благодаря взрывам сверхновых звезд и мощному излучению от молодых звезд в областях интенсивного звездообразования», - сообщил Форд Элисон из Мичиганского университета, один из авторов исследования.

В среднем масса каждого из облаков равна примерно массе 700 Солнц. Хотя размеры их сильно различаются, но большинство имеет диаметр в среднем около 200 световых лет. В общей сложности астрономы исследовали около 650 таких облаков в двух широко разделенных регионах Галактики.

Как считают ученые, именно в этих регионах находятся области интенсивного звездообразования, в которых содержится много молодых звезд, сильные ветры от которых могут приводить в движение региональный газ. Массивные звезды в этих областях быстро растрачивают свое топливо и взрываются, разбрасывая остатки своей материи наружу, провоцируя новые процессы звездообразования.

«Свойства этих облаков ясно показывают, что они изначально возникли как часть диска Млечного Пути и являются основным компонентом нашей Галактики. Изучение подобных облаков имеет важное значение для понимания того, как материя в Галактике движется между ее диском и гало в процессе эволюции», - сказал Феликс Локман, соавтор исследования.