Российские ученые считают, что динозавров убило магнитное поле Земли

Российские ученые выдвинули теорию, согласно которой в массовом вымирании динозавров виновато магнитное поле Земли, а не огромный астероид. Об этом сделал доклад сотрудник Института физики Земли РАН Владимир Павлов президиуму Российской академии наук. Напомним, что сейчас основной версией ученых является та, согласно которой динозавры вымерли в результате столкновения Земли с астероидом около 65 миллионов лет назад.

Российские ученые считают, что динозавров убило магнитное поле Земли CVAVR AVR CodeVision cvavr.ru

Фото с сайта proza.ru

«В ходе нашего исследования мы обнаружили, что крупные массовые вымирания следовали через 20-30 миллионов лет после того, как завершался суперхрон», - сказал в своем докладе Владимир Павлов. Суперхрон – это интервал времени, когда ориентация геомагнитного поля планеты не меняется, то есть  не происходит инверсии - смены земных полюсов. Таких суперхронов в истории планеты учеными пока обнаружено три.  После завершения каждого из них на Земле происходили гигантские катаклизмы. К примеру, в ходе так называемой  «пермской катастрофы» - глобальной общепланетарной катастрофы, которая, согласно фактам, собранным учеными самых разных направлений, произошла около 250 миллионов лет назад в конце пермского периода. Катастрофа тогда уничтожила практически все живое на Земле, открыв тем самым путь к зарождению царства динозавров. Тогда погибло, по разным данным, от 75 до 90 процентов видов живых существ на Земле.

Ученым известно, что закономерности в смене полюсов нет. Иногда полюса могут находиться в неизменном состоянии десятки миллионов лет, а иногда могут меняться по 5-6 раз в течение только одного миллиона лет. По данным геологов, главным виновником смены полюсов является инверсия - результат нестабильности во внешней части земного ядра. Сначала частота инверсий при приближении к суперхрону уменьшается, затем полюса застывают в стабильном состоянии, а затем эта стабильность буквально «взрывается». В результате этого на Земле происходят гигантские катаклизмы, в частности, повсеместно активизируются земные вулканы.

По мнению исследователей, это происходит потому, что между ядром и мантией нарастает некий слой, что-то вроде корки. Однажды эта корка превышает какую-то критическую величину и ломается. После этого увеличивается температура мантии, и ее активность выплескивается в виде массивных геологических и геомагнитных процессов. Тогда же заканчивается и суперхрон - сообщают Вести.Ru .

Сейчас наша планета находится в периоде постоянного геомагнитного поля. Этот период длится уже 780 тысяч лет.

- Оценить -ОтличноХорошоНеплохоПлохоУжасно