Используя данные, собранные индийским зондом "Чандраян-1" (Chandrayaan-1), ученые обнаружили месторождения водяного льда вблизи северного полюса Луны.

Ученые нашли на Луне месторождение льда, которое оценивается в 600 миллионов тонн CVAVR AVR CodeVision cvavr.ru

Карта залежей льда на северном полюсе Луны. Изображение NASA

Учеными было обнаружено более 40 мелких кратеров с присутствием водяного льда. Размеры их варьируются в диапазоне от 2 до 15 км в диаметре. Конечно, общий объем льда зависит от его толщины в каждой воронке, но по оценкам ученых, данное месторождение может содержать около 600 миллионов тонн льда.

Данный факт радует исследователей. Наличие на Луне залежей водяного льда делают миссию по возможной колонизации Луны более дешевой, так как не придется доставлять воду с Земли, а добывать ее прямо на месте. Лунную воду можно использовать для питья, а также разлагать на составляющие: кислород и водород. Кислород будет служить для дыхания колонистов, а водород является прекрасным топливом.

Откуда же возник лед? Ученые считают, что причиной появления водяного льда на Луне являются кометы, которые за долгое время существования нашего спутника неоднократно падали на его поверхность. От испарения в безвоздушное пространство Луны молекул льда спасло то, что кратеры на полюсе Луны находятся постоянно в тени и в них поддерживается довольно низкая температура.