У Млечного пути может быть скрытый сосед

У Большого Магелланово Облака теперь есть тайный конкурент. Фото NASA.

Ученые из Калифорнийского университета в Беркли  считают, что обнаруженная на границах галактики Млечный Путь возмущения облаков газа связаны с гравитационным влиянием находящейся рядом галактики.
В моделировании у невидимой галактики есть приблизительно 1 процент массы Млечного пути, или 10 миллиардов  масс солнца. Это означает, что у галактики есть примерно такая же масса , как у самого яркого спутника галактики Млечный путь - Большое Магелланово Облако.

Сейчас галактика - примерно в 300 000 световых лет  от нас - вдвое дальше,чем Большое Магелланово Облако. Но моделирования показало, что галактика движется по вытянутой траектории, и приблизительно 300 млн лет назад она проходила всего в 16 тысячах световых лет от центра Млечного Пути.

Дальнейшим изучением распределение газа ученые надеются точно определить местоположение галактики так, чтобы астрономы знали, где их искать. Этим способом астрономы в 1840-ых обнаружили Нептун от неправильного  движения Урана, вызванного гравитационными рывками от более отдаленной планеты.В будущем ученые собираются продолжить изучение распределения газа на границах Млечного Пути и определить положение галактики-компаньона с большей точностью. Если существование невидимой галактики будет подтверждено, то это будет первая соседняя галактика, обнаруженная через ее гравитацию, а не по звездному свету.