Астрофизики доказали однородность молодой Солнечной системы

Астрофизики доказали однородность молодой Солнечной системы CVAVR AVR CodeVision cvavr.ru
Протопланетный диск глазами художника. Изображение NASA

Астрофизикам удалось доказать, что газопылевое облако, из которого возникла Солнечная система, было достаточно однородным. Об этом сообщает New Scientist, а работа исследователей опубликована в журнале Science. Новые данные имеют существенное значение для теорий развития Солнечной системы. В рамках исследования ученые анализировали количество изотопов титана 46Ti и 50Ti в образцах лунных, марсианских и прочих метеоритов. Типичным космическим источником первого изотопа являются ядра массивных коллапсирующих звезд. Второй, в свою очередь, образуется в результате взрывов сверхновых типа Ia после набора белым карликом массы от звезды-компаньона.

В результате исследователям удалось установить, что соотношение изотопов титана в образцах метеоритов остается постоянным. По словам исследователей, учитывая разную природу изотопов, новые результаты указывают на то, что материя в газопылевом диске была достаточно хорошо перемешана. Астрофизики полагают, что наблюдающиеся вариации среди других изотопов объясняются интенсивным воздействием солнечного ветра уже на поздних этапах образования Солнечной системы.

По словам специалистов, данное объяснение постоянного соотношения не является единственно возможным. Изотопы титана могли распределиться равномерно, например, в результате столкновения газопылевого диска, из которого образовалась Солнечная система с облаком титановой пыли.

Источник:lenta.ru