Новости о конце света » В космосе формируется планета, похожая на нашу Землю?

В космосе формируется планета, похожая на нашу Землю?

В космосе обнаружена система с двумя солнцами (hd 113766), в которой, похоже, идут активные процессы формирования планеты, очень похожей на нашу Землю. Эта солнечная система находится на расстоянии 424 световых года, а возраст солнц (около 10-16 миллиардов лет) как раз подходит для формирования планет.

Эту солнечную систему нашли благодаря космическому телескопу НАСА spitzer.

Ученые обнаружили огромное кольцо теплой пыли, достаточного для формирования планеты размером с Марс или даже больше. Это кольцо вращается вокруг дальней звезды, которая лишь немного тяжелее нашего Солнца. Это кольцо пыли (из которой, как думают ученые, формируются планеты), находится в середине "пригодного для жизни" участка, в котором возможно существование воды в жидком виде. Земля, например, как раз и находится посреди такого "обитаемого" участка.

Возраст солнца (10 миллиардов лет) тоже идеально подходит для формирования планет. Если бы система была слишком молода, то протопланетные диски были бы полны газа, и это привело бы к формированию газовых гигантов (типа Юпитера). Если же эта солнечная система была бы слишком стара, то "слипание" космической пыли и формирование каменистых планет уже бы произошло.
Таким образом, получается, что условия формирования похожей на Землю планеты не состоят лишь в том, чтобы быть в нужном месте в нужное время рядом с нужным солнцем. Необходима так же правильная "смесь" космических "строительных материалов".

Телескоп spitzer помог определить, что космическая пыль в системе hd 113866 находится в переходной стадии, между этапом формирования ледяных комет и этапом образования каменных астероидов. Т.е. космическая пыль находится в состоянии, когда только начинают формироваться планеты.

Так что, можно сказать, что мы наблюдаем этап формирования планеты, которая, возможно, станет такой же жизнеспособной, как наша Земля. Пока же можно сказать одно: наблюдаемая планета растет и увеличивается в размерах и готова каждый день преподносить сюрпризы и ставить в тупик астрономов всего мира.

источник: globalscience