Генная инженерия является оружием массового поражения

Развивающиеся генетические технологии вроде редактирования геномов с помощью технологии crispr по своей возможной опасности могут быть сопоставимы с оружием массового поражения. С таким мнением выступил директор Национальной разведки США Джэймс Клэппер, в своём ежегодном докладе об оценке угроз мировому сообществу.
Технологии генного редактирования crispr, приходящие на смену методу внедрения генома, с помощью которого производятся все ГМО, по своей возможной опасности в случае неправильного использования по своей опасности схожи с оружием массового поражения. Об этом в своём ежегодном докладе заявил глава Национальной разведки США Джеймс Клэппер.
В отличие от широко применяющейся технологии внедрения чужеродного генома в существующий организм, технологии crispr и cas-9 с помощью специальных белков позволяют производить изменения на уровне ДНК в клетках организма. Они могут обнаружить заданную цепочку ДНК в организме человека, удалить её и заменить на новую цепочку, разработанную генными инженерами, сообщает научный журнал nature.Учёные полагают, что с помощью crispr удастся избежать дальнейшей передачи и распространения дегенеративных заболеваний, передающихся на генном уровне.Однако Национальная разведка США полагает, что данные технологии могут быть использованы не только в медицинских целях.«Учитывая широкое распространение, низкую стоимость, и ускоренный темп разработки этой технологии двойного назначения, её намеренное или случайное нецелевое использование может привести к серьёзным последствиям для экономической и национальной безопасности США», — говорится в докладе Клэппера, опубликованном на официальном сайте его ведомства dni.gov.Согласно докладу, такой вывод был сделан на основе информации и прогнозов, предоставленных ЦРУ, АНБ и другими спецслужбами США. В докладе отмечается, что базовые составляющие, необходимые для получения работающего инструмента crispr можно приобрести через интернет за общую сумму не превышающую $60.Клэппер в своём докладе приходит к выводу, что недостаточный высокий уровень этических стандартов и профессионализма надзорных органов за пределами стран Запада может привести к возникновению потенциально опасных бактериологических организмов или препаратов.

Раздел: [Технологии]