Астрономы определили возраст кометы Чурюмова-Герасименко

Итоги исследований льда международной группой астрофизиков на комете Чурюмова-Герасименко убедительно свидетельствуют о том, что этот космический объект просуществовал приблизительно столько же времени, сколько Солнечная система, что составляет около 4.6 млрд лет.

С зонда rosetta при помощи масс-спектрометра rosina специалисты получили данные, благодаря которым удалось изучить состав льда с кометы. Анализ веществ, находящихся в составе замерзшей воды, убеждает в том, что это кристаллический по своей структуре лед, а не аморфный. Этот факт означает, что комету, аналогично Солнечной системе, породила протосолнечная туманность. Произошло это практически одновременно.

Европейское космическое агентство в партнерстве с nasa разработало зонд rosetta с целью наблюдения за кометой Чурюмова-Герасименко. Зонд запустили в длительное космическое путешествие до кометы в 2004 году. С того времени астрофизики при помощи этого зонда смогли собрать множество интересных данных об этой комете. Например, обнаружено, что около 5% небесного тела состоит из заледенелой воды. А также обнаружены на комете большие запасы кислорода, которые интенсивно испаряются из ее недр.

Зонд philae, доставленный на поверхность небесного тела "Розеттой", в ноябре 2014 г. был высажен на комету Чурюмова-Герасименко. Но из-за технических сбоев при посадке philae попал на неосвещенную сторону и вскоре прекратил работу из-за быстро разрядившихся солнечных батарей.

Раздел: [Космос]