Следующая миссия NASA на Марс запланирована на май 2018 года

insightВ nasa объявили, что отправят следующий посадочный модуль на Марс, известный как insight, в мае 2018 года. Изначально миссию планировали запускать в конце этого месяца, но техническая проблема, обнаруженная в конце прошлого года, отложила старт insight. Новая дата запуска принесла хорошие новости команде insight, поскольку была вероятность, что техническая проблема не будет разрешена вовремя и миссия вообще будет отменена.insight, название которой скрывает interior exploration using seismic investigations geodesy and heat transport, представляет собой международную миссию, призванную помочь нам понять, как образовались и эволюционировали твердые планеты вроде Марса и Земли.Используя два научных инструмента на борту, insight будет собирать сейсмологические и температурные данные из глубин под поверхностью Марса. Для создания научных инструментов Лаборатория реактивного движения nasa работала с Французским космическим агентством, cnes и Германским космическим агентством. Научная группа insight также включает ученых из 11 разных стран.«Стремление понять внутреннюю часть Марса долгое время было целью планетологов на протяжении десятилетий. Мы рады вернуться на путь к запуску, теперь уже в 2018 году», — заявил Джон Грюнсфельд, помощник администратора Управления научных полетов nasa.В декабре 2015 года на одном из двух научных инструментов выявили техническую проблему. Сейсмометру cnes необходим запечатанный вакуум для работы в суровых условиях марсианской среды. Во время испытаний сейсмометр работал должным образом, но инженеры обнаружили утечки в вакууме, в котором тот работал, и не смогли быстро найти решение проблемы.insightСегодня инженеры полагают, что наконец нашли решение этой утечки. Дополнительное время до запуска 2018 года позволит команде insight перепроектировать, построить и произвести квалификацию новой вакуумной камеры.«Переработка вакуумного контейнера сейсмометра приведет к законченному, тщательно испытанному инструменту в 2017 году, который будет поддерживать высокую степень вакуума вокруг датчиков во время сурового запуска, посадки, развертки и двухлетней миссии на поверхности Марса», — сообщили в Лаборатории реактивного движения nasa.Задержки вроде этой могут вылиться в копеечку. nasa заявило, что стоимость этой двухлетней задержки до настоящего времени оценивалась с учетом запуска в августе этого года. Помимо проблем дополнительных затрат, задержка insight и дополнительные требования к бюджету могут негативно сказаться на других планетарных программах nasa.Однако, в конечном счете, учитывая 525 миллионов долларов, уже вложенных в insight, свежие новости стали облегчением для многих. Следующая крупная миссия nasa на Марс запланирована на 2020 год, и основным ее участником станет марсоход mars 2020, который повезет с собой семь разных научных инструментов и который оценивается в 1,9 миллиарда долларов.
Раздел: [Космос]