В галактике Андромеда нашли вращающуюся нейтронную звезду

Исследователи обнаружили в «соседней» галактике Андромеда быстро вращающуюся нейтронную звезду. Данный объект искали на протяжении долгого времени.

Результаты нового исследования были изложены в monthly notices of the royal astronomical society. Как известно, нейтронные звезды являются одним из возможных результатов эволюции светил. Они обладают колоссальной плотностью: при массе, сравнимой с солнечной, их радиус составляет 10–20 км. В нашей Галактике можно наблюдать быстро вращающиеся нейтронные звезды. А вот в случае с Андромедой таких объектов обнаружить до сих пор не удавалось. Теперь же представляющие Институт астрофизики пространства и физики космоса (Италия) ученые нашли похожий объект. Они использовали архивные данные, а также показания телескопа ЕКА xmm-newton.

В галактике Андромеда нашли вращающуюся нейтронную звезду

Речь идет о нейтронной звезде, которая вращается каждые 1,2 секунды. Также рядом находится светило-компаньон, которое делает оборот вокруг нее каждые 1,3 дня. Нейтронная звезда, вероятно, поглощает материю, которую «стягивает» со своего компаньона. Отметим, что галактика Андромеда является спиральной галактикой типа sb. Она удалена от Земли на расстояние 2,52 млн св. лет. Считается, что через 4 млрд лет галактики Млечный Путь и Андромеда столкнуться, что приведет к появлению новой галактики.

Раздел: [Космос]