Октан-корректор

Рассказать в:

Установить данное устройство меня подвигла моя любимая лень. Уж больно лениво мне было каждый раз лазить под капот, регулируя угол опережения зажигания (УОЗ), когда в очередной раз я напарывался на не очень качественный бензин. Да и не очень это чистое дело... Если едешь "весь чистый в галстуках", залезть под капот, ослабить гайку и, придерживая трамблер, затянуть ее не измазавшись, практически невозможно. Особенно, если учесть, что это приходится делать по несколько раз, пытаясь поймать тот момент, когда и машина едет и детонация отсутствует. Зато, как приятно это было бы делать прямо на ходу! Вот и решено было собрать этот электронный октан-корректор.В основе прибора лежит недорогая микросхема ic1 - генератор прямоугольных импульсов К561ЛА7, задержку которых можно осуществлять переменным резистором r6 (Рис.1). Его я установил в салоне на передней панели.Рис.1У меня устройство работает на жигулевском двигателе из классической системой зажигания которая дополнена так званымблоком зажигания.Вот так выглядит плата в корпусе:Рис.2Само устройство находится под капотом возле коммутатора.Микросхему К561ЛА7 можно заменить на ее импортный аналог cd4011a. Аналоги транзисторов можно подобратьздесьПосле правильной сборке устройство начинает работать сразу.Использование данного устройство показало хороший результат для заводки двигателя в зимнюю пору. А также заметно увеличилась экономия топлива. Двигатель одинаково хорошо работает на всех типах бензина.
Раздел: [Зажигание]

Сохрани статью в:

Оставь свой комментарий или вопрос:


Наше сообщество в VK, а ты с нами? Присоединяйся!!!
Тясячи схем в категориях:
-> Раздел:Электроника, схемы, описания
-> Вселенная, Земля и около орбитальная жизнь
-> Прочее
-> HITECH news технологии
-> Minecraft
-> Онлайн раздел РЫБОЛОВ
-> Интересные НОВОСТИ