У ближайшей к Солнцу звезды обнаружена кислородная планета

Открытая в прошлом году планета названная gj 1132b расположена в тридцати девяти световых годах от Земли, что делает ее ближайшей планетой за пределами Солнечной системы. После тщательного исследования и изучения данных, группа ученых во главе с Лаурой Шефер пришла к выводу, что эта планета относится к земному типу, однако находится в более экстремальных условиях,сообщает портал научных новостейphys.org.

Планета gj 1132b имеет сформированную твердую поверхность и кислородно-водородную атмосферу. Из-за сильного воздействия облучения от звезды, вокруг которой вращается эта планета, образующиеся в результате химических процессов молекулы воды превращаются в пар и снова расщепляются, а температура поверхности доходит до 230 градусов по Цельсию. из-за чего атмосфера постепенно улетучивается в открытый космос. Сама планета по условиям поверхности больше напоминает Венеру, чем Землю, однако имеет более разряженную и тонкую атмосферу. Ученые считают, что gj 1132b находится слишком близко к звезде, чтобы на ней могла зародиться жизнь.
Раздел: [Новости космоса]