КПЗ

Рассказать в:

Прокладка кабелей по галереям (проходным эстакадам) осуществляется с использованием комплекса средств механизации КМТБ, применяемого при прокладке в тоннелях.

Для прокладки по непроходным эстакадам применяется комплекс средств механизации КПЗ, производящий раскатку кабеля с помощью тяговой лебедки по линейным роликам РЛУ и угловым обводным устройствам. Возврат каната тяговой лебедки в исходное положение осуществляется с помощью вспомогательной лебедки.

Комплекс средств механизации КПЗ   предназначен для механизированной прокладки кабеля напряжением до 10 кВ по кабельным конструкциям эстакад, в том числе при длине пролета между полками 6 м с образованием заданного остаточного прогиба. Комплекс может быть использован для прокладки кабелей по кабельным конструкциям в других кабельных сооружениях (тоннелях, каналах, галереях и т. п.).
Приспособления и устройства для раскатки кабеля, входящие в состав комплекса КПЗ, полностью унифицированы с выпускаемыми изделиями из состава комплекса КМТБ для прокладки кабелей в тоннелях и блоках. Крепление универсальных обводных устройств выполняется непосредственно к несущим элементам строительной части эстакады с использованием закладных деталей.
Комплекс средств механизации для прокладки кабелей напряжением до 10 к В по эстакадам имеет следующие технические данные:
Наибольшее усилие тяжения кабеля, кН       20
Скорость тяжения кабеля, м/мин          8-12
Коэффициент сопротивления перемещению кабеля         0,2 - 0,25
Наибольший наружный диаметр прокладываемого кабеля, мм 70
Радиус кривизны внутренней кривой изгиба кабеля, мм   975
Наибольшая масса 1 м прокладываемого кабеля, кг         10
Наибольшая строительная длина прокладываемого кабеля, м 600
Наибольшее число углов поворота трассы в вертикальной и горизонтальной плоскостях           5
Масса комплекса (без контейнера), кг 2000
Комплекс состоит из следующих основных механизмов, приспособлений и устройств, шт.:
Электролебедка тяговая типа ЛМЦ-ЗА модернизированная      I
Лебедка вспомогательная          1
Захват концевой кабельный      2

Промежуточный кабельный захват 2

Домкрат кабельный ДК-3 или ДКБ-10  1 (пара)
Блок обводной для каната (ролик монтажный MP) . 1
Комплекс средств механизации КПЗ дли прокладки кабелей по эстакадам

Устройство для ограничения усилия тяжения кабелей на напряжение до 35 кВ     1
Устройство обводное универсальное 5
Ролик линейный РЛУ                   100

При организации трассы прокладки кабеля с помощью комплекса средств механизации КПЗ расстановка механизмов, приспособлений и устройств производится в следующем порядке. Кабельный барабан на кабельных домкратах устанавливается в начале трассы прокладки по оси тяжения на расстоянии, обеспечивающем плавный без перегибов вход кабеля в первое обводное устройство. Тяговую лебедку 1 устанавливают в конце трассы прокладки строго по оси тяжения; однако при отсутствии возможности установить лебедку по оси тяжения используют свободные монтажные блоки 3, а на начальном конце трассы размещается вспомогательная лебедка 6, служащая для раскатки каната тяговой лебедки. На углах поворота и в месте подъема кабеля от кабельного барабана на высоту кабельных полок надежно крепятся угловые обводные устройства 5. На прямолинейных участках трассы на кабельные полки с заданным шагом в пределах 6 — 18 м по оси тяжения устанавливаются линейные ролики типа РЛУ 4. Обводной блок для перехода каната к тяговой лебедке должен быть надежно закреплен за строительные конструкции эстакады или галереи в конце трассы на уровне оси тяжения кабеля.
Захват концевой кабельный 2 соединяется с предварительно раскатанным канатом тяговой лебедки и закрепляется на нем. Устройство для направления кабеля в трубы устанавливается на входе и выходе из трубы при наличии на трассе трубных переходов. Промежуточный кабельный захват для тяжения на промежуточном участке кабеля применяется в случае, если необходимо протянуть кабель дальше места установки тяговой лебедки или создать запас длины (напуск) кабеля на данном участке.
Переговорными устройствами снабжаются все члены бригады, которые должны поддерживать между собой телефонную связь во время прокладки.
Раскатка кабеля осуществляется тяжением его за конец с помощью тяговой лебедки по линейным и угловым обводным устройствам. В процессе протяжки кабеля необходимо вести непрерывный контроль тягового усилия с помощью устройства для ограничения усилия тяжения. Устройство может быть размешено у тяговой лебедки на нулевой отметке либо непосредственно на эстакаде в конце трассы. Возврат каната тяговой лебедки в исходное положение выполняется с помощью вспомогательной лебедки, канат которой, если позволяет конфигурация трассы, движется вместе с кабелем в процессе его протяжки, при этом должно быть исключено взаимное закручивание кабеля и каната.
Если указанная схема прокладки не может быть реализована, то легкий канат вспомогательной лебедки разматывается по трассе раздельно,
затем соединяется с канатом тяговой, который с помощью вспомогательной лебедки возвращается в исходное положение для протяжки следующей кабельной линии.
Линейные ролики РЛУ устанавливаются на кабельных полках с шагом, обеспечивающим создание напуска — запаса кабеля в пролете, необходимого для образования заданного прогиба. После завершения протяжки кабель перекладывается на полки.
Необходимо отметить, что наиболее эффективное использование комплекса средств механизации для прокладки кабелей по эстакадам достигается при условии, если строительная часть эстакады сооружена в соответствии с типовым проектом, согласно которому наибольшая высота кабельной линии над поверхностью земли не может возвышаться более чем на 2,5 м. При большей высоте размещения кабельных линий эстакада должна быть выполнена проходной, с мостиками обслуживания, обеспечивающими необходимые удобства установки средств механизации и управления ими в процессе протяжки, а также перекладки проложенных кабелей.
Доставка комплексов механизмов, приспособлений и устройств производится, как правило, в специальных контейнерах, приспособленных дня транспортировки универсальными но назначению контейнеровозами-самопогрузчиками, серийно выпускаемыми промышленностью. Ряд электромонтажных организаций собственными силами оборудует фургоны на базе автоприцепов, в которых имеются стеллажи и устройства с крепежными приспособлениями для размещения и транспортировки на монтажный объект средств механизации, входящих в состав комплексов. Транспортировка автоприцепов, в которых размещены средства механизации, осуществляется буксировкой, в большинстве своем спецавтомобилями для прокладки кабелей, имеющими на платформе тяговые лебедки и оборудованными для доставки кабельных барабанов, либо различными автомобилями-тягачами.

Новые проблемы выдвинула широко применяемая в последние годы прокладка кабелей на открытых кабельных эстакадах. При этом способе имеют место не только более значительные, чем при прокладке в помещениях, нагревы, но и сильные охлаждения кабеля в зимнее время, приводящие к увеличению температурных деформаций и перемещений кабельной линии, возникновению в ней больших (особенно при охлаждении) осевых усилий. Как показал опыт эксплуатации кабелей с алюминиевой оболочкой, смонтированных на открытых эстакадах в последние годы, при нагреве и охлаждении кабельных линий (особенно при малых, порядка 1 м, расстояниях между опорами) имеют место значительные перемещения кабелей по кабельным конструкциям, приводящие к сползанию кабеля с полок. Температурные усилия, особенно при охлаждении, нередко приводят к значительным повреждениям кабельной линии — смятию оболочек на опорах в местах изменения трассы по высоте, повреждению концевых креплений, нарушению герметичности соединительных муфт, значительным деформациям и даже вырыву скрепленных с кабелем полок из стоек стандартных кабельных конструкций.
Для предотвращения этих явлений и обеспечения безаварийных условий эксплуатации кабельных линий необходимо создать условия для самокомпенсации температурных деформаций кабеля в пределах оптимальных расстояний между опорами (длин пролетов) и начального пластического прогиба кабеля в каждом пролете. При свободной прокладке кабелей без крепления к опорным конструкциям длину пролета и начальный пластический прогиб следует выбирать так, чтобы силы трения кабелей на опорах превышали вызванные погрешностями монтажа разности осевых усилий в соседних пролетах.
Для обеспечения нормальных условий эксплуатации кабельных линий необходимо, чтобы длина пролета между опорными кабельными конструкциями была равной более 4000 мм при создании соответствующего начального остаточного (пластического) прогиба, необходимого для компенсации температурных деформаций внутри каждого пролета. При этом силы статического трения кабелей на опорах превышают разность продольных температурных усилий в соседних пролетах, вызванных погрешностями монтажа (по длине пролета и начальному прогибу), и препятствуют скольжению кабеля по опорам.
Работами ВНИИПЭМ и МЭИ в частичное изменение табл. II-3-1 ПУЭ "Наименьшие расстояния для кабельных сооружений" определены следующие расстояния между опорными кабельными конструкциями по длине сооружения с заданными начальными прогибами в каждом пролете для всех маркоразмеров применяемых в настоящее время силовых кабелей сечением жил от 35 мм2 и выше во всех климатических поясах:


Длина пролета, м           

Источник: http://ukrelektrik.com/publ/oborudovanie/instrumenty_i_mekhanizmy/kpz/5-1-0-140
Раздел: [Инструменты и механизмы]

Сохрани статью в:

Оставь свой комментарий или вопрос:


Наше сообщество в VK, а ты с нами? Присоединяйся!!!
Тясячи схем в категориях:
-> Раздел:Электроника, схемы, описания
-> Вселенная, Земля и около орбитальная жизнь
-> Прочее
-> HITECH news технологии
-> Minecraft
-> Онлайн раздел РЫБОЛОВ
-> Интересные НОВОСТИ