Миллиарды лет назад Луну бомбардировали метеориты

Американские ученые с помощью новейших лазерных технологий провели анализ лунного грунта, доставленного на Землю еще в 1972 году. Проведение подобных исследований поможет специалистам составить хронологию метеоритных ударов, что, в свою очередь, позволит пролить свет на историю ранней Земли.

Один из выводов ученых заключается в том, что Луна подвергалась метеоритным бомбардировкам в период от 3 до 4 миллиардов лет назад. Некоторые участки Луны испытали по меньшей мере три метеоритных удара, пишет «Газета.Ру» со ссылкой на журнал Science Advances.

В другой статье, опубликованной в журнале Astrobiology, говорится о том, что лунная лава вполне могла быть консервантом веществ, попавших на ее поверхность с Земли вместе с астероидами. Лава могла выступать изолятором органических молекул от внешнего воздействия космоса (солнечной радиации, ветра).

В прошлом году ученые выдвинули предположение, что океан Бурь, самая крупная низменность Луны, могла быть создана в результате извержения гигантского вулкана. Ранее считалось, что океан сформировался из-за удара астероида.

11 сентября 2013 года ученые стали свидетелями падения на Луну метеорита — они увидели яркую вспышку 2,9 звездной величины, которая продолжалась 8 секунд. Это был крупнейший объект, падение которого наблюдали в режиме реального времени. До этого самым крупным считался метеорит, упавший в мае 2013 года, его вес составлял 40 кг.

Источник: http://earth-chronicles.ru/news/2015-02-16-76467