Российские ученые первыми в мире изучают космические частицы под открытым небом Антарктиды

Российские ученые из Петербургского института ядерной физики первыми в мире развернули в Антарктиде научную лабораторию под открытым небом. Исследования проходят неподалеку от российской круглогодичной станции "Восток". Ученые собирают снег, на месте расплавляют его, получая и исследуя частицы космической пыли. Полученные пробы они отправят в Петербург для дальнейших исследований.

По словам руководителя лаборатории Сергея Булата, раньше эту технологию не применял никто в мире. Ученый отметил, что уникальность экспериментов заключается в том, что в Антарктиде нет промышленного производства, заселения людьми, а уровень осадков и загрязнений минимален. Создать аналогичные условия для научной работы в городе очень дорого, пояснил Булат. "В Антарктиде их дарит нам сама природа", — добавил он.

Сбор и исследование космической пыли ученые лаборатории криоастробиологии ПИЯФ ведут с целью найти внутри внеземных пылинок соединения, от которых могла произойти жизнь на земле. "Семена жизни" должны подтвердить одну из теорий происхождения жизни на Земле, передает ТАСС