Астрофизики сообщили о выключающемся квазаре

Международный коллектив астрономов сообщил об открытии квазара, активность которого за последние годы уменьшилась в несколько раз. Этот процесс увязывают с колебаниями энергии, попадающей на объект из его черной дыры.

Результаты исследований авторов доступны на ресурсе arXiv.org, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Йельского университета. Ученые наблюдали уменьшение излучения от рентгеновского квазара J0159+0033. Они обнаружили, что начиная с 2010 года объект почти не менялся, тогда как в период с 2000 по 2010 год интенсивность его излучения значительно понизилась.

Как отмечают ученые, причиной этого послужили процессы в черной дыре, расположенной в центре квазара. Вероятно, у нее просто не хватает энергии для подпитки излучения квазара, так что в какой-то момент он оказался «выключенным». Отдельно специалисты замечают, что такое поведение квазара обусловлено его внутренней природой и не связано с тем, что излучение от объекта поглощается каким-либо расположенным рядом газопылевым облаком.

Астрофизики сообщили о выключающемся квазаре CVAVR AVR CodeVision cvavr.ru

Хотя ученые не знают причин, по которым черная дыра в квазаре повела себя таким образом, они полагают, что это не является единичным случаем, и надеются в дальнейшем продолжить исследования J0159+0033 и подобных объектов. Квазары представляют собой активные ядра галактик.

Как считается, в них находится сверхмассивная черная дыра, которая в результате аккреции вытягивает на себя материю из окружающего пространства. Это приводит к огромной массе дыры и излучению, превышающему мощность излучения всех звезд Млечного Пути и соседних галактик.

Источник: http://earth-chronicles.ru/news/2015-01-25-75717