Искривление пространства-времени сделало невидимой нейтронную звезду

Международная команда астрофизиков сообщила о невозможности наблюдения пульсара (старой нейтронной звезды) J1906 в двойной системе. Объект, который ранее был видим, как предполагают ученые, исчез из поля зрения вследствие искривления пространства-времени. Результаты своих исследований ученые опубликовали в The Astrophysical Journal, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Нидерландского института радиоастрономии.

Как считается, это произошло из-за сильных гравитационных полей в наблюдаемой двойной системе, так что геометрия пространства-времени вблизи пульсара оказалась устроенной таким образом, что он стал невидим для земного наблюдателя. Расчеты, проведенные учеными, говорят о том, что на Земле пульсар можно будет увидеть примерно в 2170 году.

Искривление пространства-времени сделало невидимой нейтронную звезду CVAVR AVR CodeVision cvavr.ru

Пульсар представляет собой сверхплотную нейтронную звезду, которая образовалась после взрыва сверхновой. Сам объект достаточно быстро вращается и производит излучение, направление которого наклонено под углом к оси вращения пульсара. Именно это излучение и позволяет наблюдать пульсар.

В 2004 году ученые сообщили об обнаружении на расстоянии 7670 парсек от Солнца в созвездии Орла пульсара. Потом стало известно, что он является двойным и состоит из собственно радиопульсара J1906 и нейтронной звезды (или белого карлика по другой гипотезе). Наблюдения, проводимые астрофизиками в течение пяти последних лет, позволили определить параметры этих объектов.

Так, их массы немногим превышают солнечную, а расстояние между ними очень мало и сравнимо с диаметром нашего светила. Диаметр пульсара не превышает пары десятков километров.

Объекты совершают оборот друг вокруг друга за период, равный примерно четырем часам. J1906 при этом вращается вокруг своей оси с частотой в семь оборотов в секунду. Сама ось вращения объекта отклоняется на примерно два градуса в год — именно это и позволило оценить время, когда пульсар можно будет снова наблюдать на Земле.

Источник: http://earth-chronicles.ru/news/2015-01-12-75262